Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Шолоховское городское поселение»

памятка для предпринимателей

В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательств Ростовской области по вопросу использования объектов земельных отношений, в том числе пресечения таких нарушений земельного законодательства, причин и условий их совершения на территории муниципального образования «Шолоховского городского поселения» Администрация поселения разъясняет:

Основной функцией осуществления муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения действующего земельного законодательства, требований охраны и использования земель всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации и на основании действующих нормативных актов, регламентирующих деятельность органов муниципального земельного контроля.

     Основные принципы осуществления муниципального земельного контроля:

- Защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;

- Доступность и открытость нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию земель;

         - Учет мероприятий по муниципальному земельному контролю;

         - Соответствие предмета проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю компетенции уполномоченных органов;

       - Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля.

Основные задачи муниципального земельного контроля:

- Проверка соблюдения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями требований земельного и природоохранного законодательства в части эффективного использования и охраны земель в границах Шолоховского городского поселения;

- Повышение эффективности использования земель на территории Шолоховского городского поселения.

- Контроль за соблюдением требований земельного законодательства:

1) о недопущении самовольного занятия земельных участков или части земельных участков, в том числе использовании земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный участок;

2) об использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием;

3) об обязательном приведении земель в состояние пригодное для использования по целевому назначению, в том числе требований по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

4) о сохранности межевых, геодезических знаков установленных на земельном участке в соответствии с законодательством;

5) о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы;

6) связанных с выполнением в установленный срок предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных должностными лицами в пределах их компетенции;

7) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

- Принятие мер по выявлению и предупреждению нарушений земельного законодательства на территории Шолоховского городского поселения.

- Совершенствование организации работы по осуществлению муниципального земельного контроля во взаимодействии с другими компетентными контролирующими органами и организациями, с общественностью.

       Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров объектов земельных отношений. Проверки проводятся как выездные, так и документарные. Документарная проверка плановая (внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых при осуществлении муниципального земельного контроля:

- подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования «Шолоховское городское поселение»;

- принятие распоряжения Администрации Шолоховское городское поселение о проведении плановой или внеплановой проверки и подготовка к проведению проверки;

- проведение проверки и составление акта проверки;

- принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.

Сроки проведения проверок.

В случае если субъектом проверки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, срок проверки устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприяий – не более чем на 15 часов.

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года» 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ.

Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль:

- организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

- принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

- осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

Основные принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

2)презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3)открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления установленных настоящим Федеральным законом отдельных видов работ, услуг в случае представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности;

7) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

9) финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю;

10) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю.

1) При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченный представитель, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- требовать от должностного лица предъявления служебного удостоверения;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- получать от уполномоченных органов, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

- обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе осуществления муниципального земельного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;

- знакомиться с результатами проведения проверки, указывать в акте проверки об ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица уполномоченного органа;

- осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке в случае, если лицом, в отношении которого проводится проверка, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.

2) Лица, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:

- при проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны предоставить запрошенные должностными лицами органа муниципального земельного контроля документы и сведения, необходимые для проведения проверок, а также обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.

- выполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о порядке осуществления муниципального земельного контроля размещается на официальном интернет-портале муниципального образования «Шолоховское городское поселение».

Взимание платы с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, за проведение мероприятий по контролю противозаконно.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика